JS

Оптовый отдел: +7 (495) 780-60-61, +7(495) 640-14-91

Интернет-магазин: +7 495-601-9474, +7 925-588-0739

Открытие магазина белья. Часть 4. Подбор персонала и работа с ним

магазин женского белья

Любой бизнес держится на хороших организаторских решениях и успешном их воплощении в жизнь. И бельевые магазины не являются исключением – как бы ни были красиво оформлены витрины и высоки скидки, продажи не вырастут без помощи компетентных сотрудников. Многие не знают или не понимают этого, и эта неосведомленность обходится очень дорого – клиенты уходят вместе с прибылью, что грозит самыми печальными последствиями.

Чтобы не допустить возникновения такой ситуации на практике, необходимо не просто принимать на работу приглянувшихся кандидатов, а разработать целый комплекс мер, направленных на отбор тех, кто идеально впишется в атмосферу вашей торговой точки, и их последующее обучение.

Поиск и найм сотрудников

Ведение кадровой политики – это один из самых сложных моментов, с которым неизбежно сталкиваются все работодатели. Большинство крупных компаний имеет в штате HR-менеджера – специалиста по подбору персонала, но начинающим фирмам это не по карману. Поэтому вам, как владельцу бизнеса, придется обходиться своими силами.

Грамотно составленная вакансия с указанием требований, обязанностей и условий работы – это уже половина успеха, так как вы ясно даете понять, чего ждете от соискателей и что готовы им предложить. Невнятные объявления в духе: «Требуется продавец», «Ищу продавца в магазин белья», приведут к вам кого угодно, кроме тех, кто действительно нужен. Кроме того, нужно заранее приготовиться к собеседованиям: составить список вопросов, позволяющих оценить соискателей как специалистов, подготовить успешным кандидатам теоретические материалы для самостоятельного изучения (общая информация о нижнем белье и брендах, представленных в продаже). Оценивайте претендентов не только по указанному в резюме, но и в зависимости от личных впечатлений от их интеллектуального, адаптационного и культурного уровня. Отведите соискателей в торговый зал и познакомьте с уже работающими у вас продавцами, чтобы последние в дальнейшем могли высказать свое мнение касательно того, кто им больше понравился и почему.

Самому подходящему кандидату нужно предоставить возможность попрактиковаться на испытательном сроке (7-14 дней) под надзором опытного продавца – если что-то пойдет не так, то наставник сразу это заметит и поможет.

красивое женское белье оптомОбучение

Времена меняются, а вместе с ними и мода. Вы выбираете нижнее белье для реализации, основываясь на многих факторах: сезоне, популярности, анализе целевой аудитории и ассортимента конкурентов. Но, представьте, ваши сотрудники могут об этом даже не подозревать! Каждый продавец много раз за день вступает в непосредственный контакт с покупателем, предлагая приобрести тот или иной товар, но если он не сможет правильно замотивировать клиента, то покупки не будет! Поэтому просто необходимо проводить специальные тренинги, на которых будут подробно освещены все плюсы различных типов тканей, характерные особенности белья того или иного бренда и так далее. Продавцы должны уметь квалифицированно консультировать клиента в пределах своей профессиональной области и разбираться в представленном ассортименте.

Мотивация

Относиться к персоналу нужно так, как бы вы хотели, чтобы он относился к покупателям. Сотрудник, на которого начальство по-любому поводу повышает голос, никогда не будет эффективно трудиться, а в большинстве случаев просто уйдет, не смотря даже на хорошую зарплату, уровень которой, кстати, должен зависеть напрямую от количества реализованного товара. Конечно, необходим некий фиксированный оклад, но процентная часть, которую продавец нарабатывает самостоятельно, всегда остается в приоритете, так как она дает возможность увеличения дохода пропорционально росту продаж.